Рассказать друзьям об EF EPI

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Сегодня практически каждый специалист: от программиста до переводчика, от госслужащего до директора, изучая английский язык, получает доступ к неограниченному количеству ресурсов и возможностей. В мире, где английский теперь стал неотъемлемой частью, он также является связующим звеном между различными культурами и поколениями людей во всевозможных жизненных ситуациях. Ни один навык, со времен появления грамотности, ещё не имел такого колоссального потенциала по увеличению эффективности обучения и, как следствие, улучшению материального благосостояния населения.

За прошедшие десять лет компания EF Education First провела оценку уровня владения языком у миллионов взрослых людей по всему миру. Каждый год EF публикует отчет «Индекс EF EPI. Уровень владения английским языком среди взрослого населения стран мира», который является основным критерием для оценки и отслеживания динамики развития уровня владения английским языком у людей со всего мира. Отчет «Индекс EF EPI» предоставляет множество полезных данных для дискуссий о стратегической важности английского языка в настоящее время.

В шестом издании отчета «Индекс EF EPI» представлены результаты нашего онлайн- тестирования по английскому языку за 2015 календарный год. В исследовании приняли участие более 950 000 взрослых людей из 72 стран. В первом разделе отчета рассматриваются связи между английским языком и целым набором экономических и социальных показателей, в том числе доходы населения, внедрение инноваций и различные социальные сферы. Во втором разделе представлена оценка уровня владения английским языком в четырех различных регионах: Европа, Азия, Латинская Америка, а также страны MENA (Ближний Восток и Северная Африка). Кроме того, в нем рассмотрены возможности и проблемы, с которыми сталкиваются страны определенного региона в процессе повышения потенциала англоговорящих кадров. К основным результатам этого года можно отнести следующие:

  • Владение английским языком является ключевым компонентом экономической конкуренции как на уровне отдельного работника, так и на уровне государства. У страны с более высоким уровнем владения английским языком выше доходы, лучше качество жизни, динамичнее развивается бизнес, налажено взаимодействие и внедрение инноваций.
  • Диапазон навыков владения английским стал шире, чем когда-либо. Каждый из пяти разделов рейтинга как в Азии и Европе представлены по крайней мере в одной стране.
  • По уровню владения английским языком с большим отрывом лидирует Европа, при этом первые пять позиций в индексе текущего года занимают североевропейские страны.
  • Впервые на вершину рейтинга, наряду с Малайзией и Филиппинами, попал Сингапур.
  • Латинская Америка в этом году стала единственным регионом, где средний уровень владения английским языком незначительно снизился по сравнению с прошлым годом.
  • Страны MENA по-прежнему находятся в нижней части рейтинга, в большинстве из них уровень владения языком не улучшается.
  • Практически во всех странах и возрастных группах женская половина говорит по- английски лучше мужчин. Это разница остается неизменной во всех изданиях отчетов «Индекс EF EPI».
  • В среднем по всем странам лучше всех владеют английским молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет, однако в некоторых странах наблюдаются и другие тенденции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все понимают важность инвестирования в изучение английского, а компании и правительства стран четко осознают связь между наличием англоговорящих специалистов и долгосрочной конкурентоспособностью в XXI веке.

В шестом издании отчета «Индекс EF EPI» мы рассмотрели трудности, с которыми сталкиваются страны в попытке обеспечить высокий уровень владения английским языком у обучающихся, разнообразие применяемых ими подходов и стратегий. Мы также обсудили роль, которую играет английский язык в продвижении инноваций, возможностей для более эффективного индивидуализированного обучения, доступные благодаря новым технологиям.

На основании проведенного исследования мы можем выделить несколько способов для улучшения эффективности преподавания и изучения английского языка во всем мире:

  • Подход к английскому с учетом многочисленных государственных реформ. В странах с низким уровнем образования и широким социальным или иным расслоением предоставление всем учащимся доступа к качественным государственным образовательным программам, в том числе обучению на английском, хотя бы в течение десяти лет неизбежно приведет к улучшению уровня владения английским среди взрослого населения.
  • Поощрение многоязычности. Чем больше семья, школа и правительство поощряют мнение о том, что каждый человек должен знать более одного языка, тем больше детей будут стремиться к этому. Такую культуру многоязычности сложно привить, но легко пожинать ее плоды. Туристы мгновенно замечают это в Скандинавии и прочих странах с высоким уровнем английского.
  • Работа над навыками общения с самого первого дня. Главной целью изучения любого иностранного языка является возможность общаться на нем с другими людьми. Поэтому эффективное преподавание английского основывается именно на коммуникативном аспекте, а не на стремлении к идеальной грамматической правильности или точному копированию произношения носителей языка. Многие взрослые пройдя традиционные курсы английского, делающие акцент на грамматику, испытывают определенные проблемы с разговорной речью, её пониманием на слух и нуждаются в дополнительной практике.
  • Разработка эффективной системы оценки уровня владения английским. Для различных ситуаций, потребностей и целей изучения требуется своя система оценки.При этом особенно важно провести реформирование государственных экзаменов, поскольку они оказывают влияние на педагогическую составляющую по всему миру. Составление бесплатных и доступных взрослым людям высококачественных стандартизированных тестов отлично согласуется с прочими тенденциями непрерывного образования.
  • Инвестирование в подготовку преподавателей. При условии грамотного планирования и исполнения, учебные программы для будущих преподавателй и программы профессиональной переподготовки для работающих преподавателей являются исключительно полезными вложениями. Преподаватели высокой квалификации могут дать знания нескольким поколениям студентов.
  • Поддержка частного сектора и обучения на рабочем месте для взрослых. В большинстве случаев взрослые, изучающие английский, имеют достаточно возможностей для взаимодействия с носителями языка на работе, сильное стремление к развитию и средства, которые можно потратить на образование. Обучение взрослых людей английскому языку должно стать предметом более широких дискуссий об изучении английского.
  • Использование новейших технологий и интерактивных обучающих средств. Особенно полезными оказываются нестандартные форматы занятий для тех, кто изучает английский уже в зрелом возрасте. Различные МОДК, занятия с использованием видеочата и онлайн- конференции предлагают более гибкие варианты изучения языка для работающих взрослых людей. Приложения для самостоятельного обучения и прочие мобильные продукты позволяют любому человеку изучить основы грамматики, набрать начальный словарный запас и получить первые навыки аудирования прямо на ходу.

    Изменение направления развития страны с ориентиром на будущее, в котором работники знают английский язык, требует огромных усилий и вложений. Мы надеемся, что, изучая уровень владения английским языком среди взрослого населения мира, мы вносим свой вклад в обсуждение этих стратегических решений.

Узнать больше об EF EPI

EF EPI-s

EF English Proficiency Index for Schools

Индекс EF уровня владения английским языком в учебных заведениях (EF EPI-s) – результат исследования уровня владения английским языком среди учащихся средних учебных заведений и студентов высших учебных заведений.

EF EPI-c

EF English Proficiency Index for Companies 2016

Индекс уровня владения английским языком для компаний (EF EPI-c) является оценкой английских языковых навыков среди глобальных трудовых ресурсов.

Примите участие в исследовании EF EPI

EF Standard English Test

Примите участие в следующем исследовании EF EPI – пройдие тест EF SET, первый в мире бесплатный стандартизированный тест на знание английского языка.