Информация об EF EPI

Методология

Данное 2020 издание Индекса EF EPI основано на результатах тестирования более чем 2 200 000 человек по всему миру, которым предлагался стандартный тест по английскому языку EF (EF SET) или один из наших квалификационных тестов по английскому языку 2019 года.

Стандартизированный Тест По Английскому Языку EF (EF SET)

EF SET — адаптированный онлайн-тест на знание английского языка, в котором оцениваются навыки чтения и аудирования. Это стандартизированный тест с объективной оценкой, разработанный для классификации языковых способностей участников по шести уровням, установленным согласно Общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (CEFR). Любой пользователь Интернета может пройти тест EF SET бесплатно. Подробнее об исследованиях и разработке теста EF SET можно узнать на сайте www.efset.org/research.

В показателях EF EPI 2020 года обнаружена сильная корреляция с результатами официальных тестов TOEFL iBT 2018 года (r = 0,79) и IELTS 2018 года (r = 0,68). Эти корреляции показывают, что, несмотря на различный дизайн этих тестов и характеристики их участников, они позволяют выявить схожие тенденции в национальном уровне владения английским языком.

Участники Тестирования

Несмотря на то, что выборка участников тестирования EF EPI смещена в сторону заинтересованных в изучении языка респондентов и более молодых взрослых, она сбалансирована по полам и включает изучающих язык взрослых всех возрастных групп.

  • Женская аудитория теста составила 54 % от всех участников.
  • Средний возраст взрослых участников составил 26 лет.
  • 79 % респондентов — люди в возрасте до 35 лет, 94 %—до 60 лет.
  • Медианный возраст респондентов мужского пола составил 27 года, что немного выше, чем медианный возраст респондентов женского пола—25 года.

В показатели были включены только города, регионы и страны, в которых число тестируемых составило не менее 400 человек. В большинстве случаев число участников было намного больше. Мальдивы и Ливия были включены в предыдущую редакцию EF EPI, но для включения в этот выпуск у них не набралось достаточного числа тестируемых.

Искажения Выборки

Участники тестирования, представленные в данном отчете, сами выбрали участие в исследовании, поэтому нельзя гарантировать репрезентативность выборки. В тестировании принимают участие только те люди, которые хотят изучать английский язык или узнать, какой у них уровень языка. Это может смещать полученные показатели уровня владения английским языком в ту или иную сторону в сравнении с показателями всего населения. Однако у участников нет никаких причин мошенничать и искусственно завышать свои результаты, так как результаты предоставляются исключительно для личного пользования.

Тесты EF SET бесплатны и размещены в Интернете, поэтому в них могут принять участие все, у кого есть подключение к сети Интернет. Почти все участники нашего тестирования — работающие взрослые люди или молодые люди, заканчивающие обучение. Люди без доступа в Интернет автоматически исключаются, хотя сайт EF SET полностью адаптивен, и 30 % участников тестирования проходят его с мобильного устройства.

В странах, где мало Интернет-пользователей, влияние онлайн-формата ощущается сильнее всего. Это искажение выборки смещает результаты к более высокому уровню из-за исключения более бедных и менее образованных участников. Тем не менее, методы интернет-тестирования с открытым доступом доказали свою эффективность при сборе огромного количества данных по ряду показателей, и мы считаем, что они предоставляют ценную информацию об уровне владения английским языком в мире.

Подсчет баллов

Для подсчета баллов теста EF EPI мы использовали взвешенные компоненты, включая показатели английских тестов и EF EPI от 2019 года. Включение показателей Индекса прошлого года позволяет выровнять баллы в годовом сравнении, при этом участники тестирования прошлых лет не учитываются в общем подсчете участников тестирования за текущий год. Региональные средние показатели взвешиваются по количеству населения.

В этом году мы впервые перешли к системе оценки по 800-балльной шкале, которая строго соответствует шкале оценки Общеевропейских компетенций CEFR. Цель использования новой шкалы — устранить путаницу между Индексом EF EPI и тестом EF SET. Они всегда отличались друг друга, но при этом оба оценивались по 100-балльной системе вплоть до этого года. Новая шкала оценки устраняет неясности.

Исходя из пороговых значений по баллам, мы распределяем страны, регионы и города по уровням владения английским языком. Это позволяет выявить кластеры со схожим уровнем владения языковыми навыками и провести сравнение между регионами.

  • Очень высокий уровень владения соответствует уровням С1 и С2 по системе CEFR.
  • Высокий и средний уровни владения соответствуют уровню В2 CEFR. Каждый из балльных уровней EF EPI соответствует половине уровня CEFR.
  • Низкий уровень владения соответствует верхней половине уровня В1 CEFR.
  • Очень низкий уровень владения соответствует нижней половине уровней В1 и А2 по системе CEFR.

Другие Источники Данных

EF EPI не ставит цель конкурировать с национальными тестами, данными языковых опросов и любым другим наборам данных или опровергать их результаты. Наоборот, эти наборы данных дополняют друг друга. Некоторые из них весьма подробны, но ограничены охватом одной возрастной группы, страны, региона или профиля участников тестирования. EF EPI—это широкий тест взрослых людей трудоспособного возраста по всему миру с использованием общего метода оценки. Другого набора данных сопоставимого размера и объема не существует, и несмотря на его ограничения, мы, как и многие политики, ученые и аналитики, считаем, что наши результаты—это важный ориентир в глобальной дискуссии об обучении английскому языку.

EF EPI использует собственный процесс сбора данных, отличающихся от подходов других организаций изучения общественного мнения, таких как Euromonitor, Gallup или ОЭСР, к их тестам навыков, например PISA и PIAAC. Участников для этих исследований выбирают на основании возраста, пола, уровня образования, дохода и других факторов. Их выборки участников, как правило, невелики—не более нескольких тысяч человек. Поскольку они составляются с использованием сложных методов выборки, они считаются репрезентативными для всего населения. К сожалению, на международном уровне такого обзора навыков английского языка не проводилось.

Еще один источник данных об уровне владения английским языком—это государственные системы образования. Многие школы проверяют знания английского языка у каждого старшеклассника или абитуриента, используя стандартизированную государственную оценку. Результаты могут быть или не быть обнародованы, но преподаватели и государственные учреждения используют эти данные для оценки эффективности реформы образования и определения направлений для улучшения. К сожалению, эти национальные оценки невозможно напрямую сравнивать друг с другом, и такие аттестации не проводятся для взрослых. Поэтому, хотя они дают хорошее представление об уровне владения английским языком среди учащихся старших классов в той или иной части мира, их нельзя использовать для сравнения регионов. Кроме того, они не дают информации об уровне владения английским языком среди взрослых.

Результаты серии исследований EF EPI оформлены в двух отдельных отчетах: основной отчет EF EPI, который публикуется ежегодно и рассматривает уровень владения английским языком среди взрослых людей, и EF EPI для школ (EF EPI-s), который публикуется раз в два года и рассматривает уровень владения английским языком среди учащихся средних школ и университетов. В этом году мы публикуем 2020 издание EF EPI. Все отчеты EF EPI доступны для загрузки на сайте www.ef.com/epi/.

EF Education First

EF Education First (www.ef.com)—это международная образовательная компания, которая специализируется на изучении языков, образовании, культурных обменах и организации образовательных поездок. EF основана в 1965 году, и миссия компании— «открывать мир через образование». EF является официальным партнером по языковой подготовке к Олимпийским и Паралимпийским играм в Токио 2020. Отчет об уровне владения английским языком EF публикует компания Signum International AG.

EF EPI Информация об EF EPI