Ближний Восток

EF EPI в среднем: 441 Население: 411 788 402 ВНД на человека: $23,167.99

Готовность к переменам

Когда-то Ближний Восток занимал лидирующие позиции в науке, литературе и торговле, но сегодня эти страны значительно отстают в инновационных исследованиях и экономической мощи. Но изменения могут прийти и в этот регион.

Половина населения Ближнего Востока сейчас—это молодежь до 30 лет, и стало очевидно, что государственный сектор не в состоянии обеспечить их всех работой. Кроме того, страны, богатые нефтью и газом, понимают, что основанная на углеводородах экономика скоро уйдет в прошлое. В последние два десятилетия эти страны вкладывали больше средств в образование—мудрое решение, учитывая молодость их населения.

Возможности для молодежи

За последние двадцать лет государства Персидского залива трансформировали свои системы высшего образования. Помимо других реформ, правительственные лидеры ослабили монополию государственных университетов, поддерживая частные учебные заведения, которые привлекают западных преподавателей и преподают курсы на английском языке. ОАЭ и Катар на государственном уровне предложили элитным западным университетам создавать местные филиалы. Такая конкуренция подтолкнула государственные университеты к реформам, вестернизации учебных программ и переходу к преподаванию некоторых дисциплин на английском языке.

66-я из 100 стран и регионов Объединенные Арабские Эмираты

Уровень владения языком: Низкий
Индекс EF EPI: 472,00

Профиль
72-я из 100 стран и регионов Иордания

Уровень владения языком: Низкий
Индекс EF EPI: 456,00

Профиль
71-я из 100 стран и регионов Катар

Уровень владения языком: Низкий
Индекс EF EPI: 459,00

Профиль

Неутешительные результаты

К сожалению, прогресс в обучении школьников базовым навыкам идет медленнее, и многие страны были вынуждены внедрить программы, помогающие выпускникам средних школ поступать в университеты. Уровень грамотности быстро вырос по всему региону, но в последнем тестировании PISA 15-летние дети в трех странах Ближнего Востока, которые принимали в нем участие,—Иордании, Катаре и ОАЭ—набрали самые низкие баллы по чтению, математике и естественным наукам. В последних тестах TIMSS по математике и естественным наукам из 11 стран мира с самыми низкими показателями 8 были странами Ближнего Востока. Наши данные говорят о том же: уровень владения английским языком в регионе самый низкий среди всех регионов мира.

В некотором смысле даже удивительно, что уровень владения английским языком здесь невысок. Ближний Восток многонационален, и в большинстве стран региона более 30% населения являются иностранцами. Хотя часть прибывающих иммигрантов владеет арабским языком, многие не знают его. Кроме того, около миллиона учащихся в ОАЭ и Саудовской Аравии обучаются в частных средних школах с преподаванием на английском языке, что составляет 20% от общей численности учащихся международных школ по всему миру. Во многих вузах в странах Персидского залива преподавание некоторых или даже всех курсов ведется на английском языке. А финансируемые государствами стипендии позволили более чем 200 000 студентов университетов отправиться в США или Великобританию для получения ученой степени. Тем не менее, средний уровень владения английским языком в регионе остается низким.

Предстоящие проблемы

В некоторых странах проблема заключается в неравном доступе к англоязычным образовательным ресурсам. Наши данные показывают, что в Дубае например, уровень владения английским языком гораздо выше, чем в ОАЭ в целом. Население Саудовской Аравии рассеяно по огромной и неравномерно развитой территории с различным уровнем доступа к изучению английского языка в школах. Несомненно, трудно обеспечить квалифицированными учителями английского языка каждую школу, особенно когда так мало взрослых людей владеет английским, хотя другие крупные страны, такие как Китай, решают эту проблему. Многие частные школы и университеты на Ближнем Востоке предпочитают приглашать преподавателей из-за рубежа, но создание местного профессионального класса англоязычных учителей было бы более дальновидным решением.

В других странах наплыв большого числа беженцев создал большие проблемы для системы образования, поскольку ресурсы стран были перенаправлены на обеспечение самых базовых потребностей людей. Более одного миллиона афганцев живут в Иране, и более двух миллионов палестинцев и миллиона сирийцев живут в Иордании (стране с собственным населением менее 10 миллионов человек).

Хрупкая экономика, постоянные конфликты и чрезмерная зависимость от занятости в государственном секторе—вот лишь некоторые вызовы, стоящие перед странами Ближнего Востока, которые хотят вооружить свою молодежь необходимыми навыками для выхода на мировой рынок труда. Решение этих проблем может преобразить этот регион, и повышение пока еще низкого уровня владения английским языком станет важной частью этого преобразования. Пока неясно, можно ли осуществить этот переход плавно в условиях региональной напряженности и меняющегося мирового рынка энергоносителей.

Гендерный разрыв (%)

Возрастной разрыв

  • Средний показатель

Узнайте больше о других регионах

Европа

В странах на окраинах европейского континента уровень владения английским языком по-прежнему отстает.

Профиль

Азия

Даже самые богатые страны Азии отстают от Европы в финансировании обучения взрослых вне рабочих мест.

Профиль

Латинская Америка

После многих лет стагнации планы по повышению уровня владения английским языком наконец начинают реализовываться и в Латинской Америке.

Профиль

Африка

Хорошее владение английским языком помогло бы иностранным инвесторам и их африканским партнерам заключать более прозрачные контракты и организовать более эффективное сотрудничество.

Профиль